Главная » 2018 » Май » 17 » Учёные воскресят мозг неандертальца
09:38
Учёные воскресят мозг неандертальца

По утверждению британской газеты Guardian, палеогенетики вознамерились создать первые в истории аналоги мозга неандертальцев размером в несколько сантиметров. В течение девяти месяцев они будут выращены из стволовых клеток человека, с одновременным внедрением в их геном генов неандертальцев.

Подобные опыты уже успешно проводились на зародышах лягушек и мышей. Целью новых исследований станет экспериментальная проверка существования фундаментальных различий в работе нейронов неандертальцев и людей. Если различия обнаружатся, учёными будут выявлены корни уникальных черт Homo sapiens, которые помогли нашим предкам победить в эволюционной борьбе своих конкурентов.

Ранее расшифровка генома неандертальцев, проведенная командой исследователя Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии в Лейпциге (Германия), показала, что неандертальцы контактировали с предками людей. Возможно поэтому в ДНК современного человека обнаружено примерно 2-4% их генов.

В последние годы также был совершен целый ряд открытий, приподнимающих завесу над некоторыми аспектами существования наших «дальних родственников». В результате недавней расшифровки второго генома неандертальца, было обнаружено, что гены, участвующие в контроле уровня холестерина в крови, определяющие аппетит и характер накопления жировых отложений, связанные с риском артрита и даже шизофрении, достались нам именно от Homo neanderthalensis. Анализ скелета ребенка-неандертальца обнаружил, что дети неандертальцев походили на детей Homo sapiens больше, чем было принято считать прежде. Неандертальцы, скорее всего, умели говорить и не уступали нашим далёким предкам-кроманьонцам в изготовлении и использовании каменных рубил, копий и других инструментов, и потому вряд ли вымерли из-за своего менее развитого интеллекта и слабых социальных навыков. Оба вида, судя по всему, существовали бок-о-бок. Учёные допускают, что неандертальцы были истреблены кроманьонцами, а возможно, что представители вида Homo neanderthalensis находились у них в фактическом «рабстве».

Добавил: leroev | Теги: мозг, неандерталец, Геном, палеогенетика | Рейтинг: 0.0/0